.

Визуальная иерархия

Все элементы, из которых состоит конкретный сайт, должны быть организованы так, чтоб аудитории было понятно, где важное, а где второстепенное. Таким образом, можно в некоторой степени влиять на поведение пользователя на странице. Визуальной иерархии подчиняется, в том числе, расположение элементов дизайна, мотивирующих к совершению действий (например, кнопки «Купить» или «Подписаться»).
По большому счету, создание визуальной иерархии — это создание композиции, т. е., работа с формой, цветом, размером, контрастом, ритмом, расположением, повторением, сходством, плотностью и пр.

.

Сетка

Создает визуальную структуру и помогает достигнуть постоянства внешнего вида любого сайта. А это важно с точки зрения удобства и целостности пользовательского опыта.
Сетки незаменимы при использовании адаптивного дизайна и, хотя они используются уже очень давно в дизайне печатной продукции, в веб-дизайне актуальность сеток сегодня крайне высока и останется таковой в обозримом будущем.

.

Постоянство дизайна

Представьте себе сайт, у которого на каждой странице главное меню оформлено по-разному и состоит из разных пунктов. Аудитория такого сайта была бы крайне мала, но этот пример иллюстрирует важность принципа постоянства дизайна.
Как уже отмечалось, важным инструментом достижения постоянства является сетка. Однако, она не определяет всего. К примеру, в веб-дизайне, расстояния между элементами по вертикали редко определяются сеткой. В некоторых случаях от применения сеток можно вовсе отказываться в пользу применения или создания других правил стиля.

.
.

Типографика

Типографика играет важную роль в формировании положительного впечатления от сайта. Это довольно консервативная область дизайна. Все правила типографики созданы для того, чтобы оформляемый текст можно было легко прочитать и понять его смысл. При этом, текст должен красиво выглядеть. Это верно, если речь идет о тексте для сплошного чтения, если же говорить об акцидентной типографике (например, рекламном сообщении), то задача в этом случае — выделить текст и привлечь к нему внимание аудитории.

.

Шрифт

Относительно недавно, всего несколько лет назад, у веб-дизайнеров появилась возможность использовать в дизайне сайтов практически любые шрифты. Прежде приходилось ограничиваться так называемым «безопасным набором», т. е. теми шрифтами, которые поставлялись компанией Microsoft вместе с ОС Windows. Ситуацию изменило появление нового формата для веб-шрифтов вместе с возвращением в язык CSS свойства @font-face.
Теперь шрифты начинают играть все возрастающую роль в веб-дизайне, давая возможность создавать яркие, запоминающиеся сайты. К сожалению, в русскоязычном интернете пока еще есть одно серьезное ограничение: качественные кириллические веб-шрифты выпускаются всего несколькими компаниями и шрифтовыми дизайнерами, поэтому количество шрифтов невелико, хотя и растет.

.

Тенденции (тренды)

Новое должно отличаться от старого. Поэтому, тенденции всегда актуальны в дизайне. А веб-дизайн, как один из самых новых видов дизайна, является активным участником этого процесса. Одним из смыслов существования тенденций является то, что они помогают оценить, в каком направлении будет развиваться веб-разработка в ближайшие несколько месяцев или лет. Новые тенденции возникают часто и наиболее сильные из них начинают изменять (или вытеснять) существующие. Происходит устаревание: новое сменяет старое, и это оборотная сторона следования тенденциям.
Вот несколько наиболее актуальных тенденций на 2014 год: «плоский» дизайн; размытые фоновые изображения во весь экран; акцент на типографику; адаптивный дизайн.

.

Проектирование пользовательского опыта

Пользовательский опыт (User Experience) включает 4 основные составляющие: ценность, удобство использования, доступность и привлекательность.
Ценность выражается в соответствии сайта потребностям пользователя.
Удобство использования (usability) определяет простоту освоения сайта, простоту обнаружения и восприятия контента, понятность текстов и изображений, заметность и легкость следования призывающим к действию кнопкам и прочим элементам интерфейса.
Доступность характеризует, насколько легко можно начать пользоваться продуктом. Применительно к сайтам, большая роль здесь отводится маркетингу, включая поисковое продвижение (SEO) и маркетинг в социальных сетях (SMM).
Привлекательность означает желание пользоваться сайтом, и во многом зависит от его внешнего вида. Привлекательность тесно связана с контекстом использования сайта и его целевой аудиторией.